Корзина
89 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Интернет-магазин "Fast-Balls"
График работы
  • Понедельник
    09:0018:00
  • Вторник
    09:0018:00
  • Среда
    09:0018:00
  • Четверг
    09:0018:00
  • Пятница
    09:0018:00
  • Суббота
    10:0016:00
  • Воскресенье
    Выходной
Контакты
+380982832623
Viber
+380937111115
Интернет-магазин Fast-Balls
УкраинаКиевулица Миропольская 2
fast-balls.com.uatananaav@gmail.com
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380982832623
+380937111115

Маркировка, обозначение и номера подшипников

Маркировка, обозначение и номера подшипников

Что скрывается за буквами и цифрами в маркировке подшипника, коротко расскажем в статье

В самом общем случае, номер, обозначение и маркировка подшипника – это примерно одно и то же, а именно сочетание цифр (часто еще и букв), идентифицирующее конкретное изделие.

Обозначение подшипников

Состоит из базового обозначения и, возможно, одного или нескольких дополнительных:

Базовое обозначение подшипника состоит из сочетания цифр (иногда и букв), в которых закодированы его основные параметры:

•             тип

•             размер

Дополнительное обозначение подшипника, также из букв и цифр, может указывать на:

•             исполнение

•             особенности конструкции

•             особые материалы

•             отдельные детали изделия

Подшипники с диаметром отверстия d < 10 мм

Цифра, отделенная знаком дроби, или же последняя цифра представляет непосредственно номинальный размер отверстия в мм, например, 619/2, 624.

Подшипники с диаметром отверстия d = 10—17 мм:

двузначная цифра 00 означает отверстие d = 10 мм, например, 6200

01 d = 12 мм, например, 51101

02 d = 15 мм, например, 3202

03 d = 17 мм, например, 6303

Исключение в системе обозначений представляют однорядные шариковые подшипники неразборного типа Е и ВО, где двойная цифра указывает непосредственно диаметр отверстия в мм, например, E17.

Подшипники с диаметром отверстия d = 20-480 мм

Диаметр отверстия - это увеличенная в пять раз последняя двузначная цифра, например, подшипник 1320 имеет диаметр отверстия d = 20 x 5 = 100 мм.

Исключение представляют подшипники с отверстием d = 22, 28 и 32 мм, у которых двузначная цифра, отделенная знаком дроби, указывает непосредственно диаметр отверстия в мм, например, 320/32AX, а также разборные однорядные шариковые подшипники типа Е и однорядные роликовые подшипники типа NG, у которых двузначная или трехзначная цифра указывает непосредственно диаметр в мм, например: E20, NG160 C4S0.

Смысл дополнительных обозначений

В следующем разделе в соответствии с полным обозначением приводится перечень и смысл используемых дополнительных обозначений (цифра в скобках, приводимая для отдельных групп, соответствует цифре позиции на схеме).

Дополнительные знаки перед основным обозначением (префиксы)

Другой материал для подшипников качения (1), кроме обычной стали

С – керамические шарики, например, C B7006CTA

Х – нержавеющая сталь, например, X 623

Т – цементируемая сталь, например, T 32240

Некомплектность подшипника (2)

L – отдельное съемное кольцо разборного подшипника, например, L NU206, в случае упорных шариковым подшипников без тугого кольца, например, L 51215

R – разборной подшипник без съемного кольца, например, R NU206 или R N310

E – отдельное тугое кольцо упорного шарикового подшипника, например, E 51314

W – отдельное свободное кольцо упорного шарикового подшипника, например, W 51414

K – сепаратор с телами качения, например, K NU320

Дополнительные знаки после основного обозначения (суффиксы)

Особенность внутренней конструкции (7)

A – однорядные шариковые подшипники радиально-упорные с углом контакта α = 25°, например,  B7205ATB P5

- однорядные конические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности с увеличенной предельной частотой вращения, например,

– упорные шариковые подшипники с увеличенной предельной частотой вращения, например, 51105A

AA – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 26°, например, B7210AATB P5

B – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта  α = 40°, например, 7304B

– однорядные конические роликовые подшипники с углом контакта α > 17°, например, 32315B

BE – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α  = 40° в новом конструктивном исполнении, например, 7310BETNG

C – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 15°, например, 7220CTB P4

– двухрядные сферические роликовые подшипники в новом конструктивном исполнении, например, 22216C

CA – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 12°, например,  B7202CATB P5

CB – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 10°, например, B7206CBTB P4

D – однорядные шариковые подшипники типа 160 с повышенной грузоподъемностью, например, 16004D

E – однорядные цилиндрические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, NU209E

– двухрядные сферические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, 22215E

– упорные сферические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, 29416E

 

Особенность основных размеров (8)

X – изменение основных размеров в соответствии с новыми международными стандартами, например, 32028AX

 

Защитные шайбы (9)

RS – уплотнение с одной стороны, например, 6304RS

2RS – уплотнения с обеих сторон, например, 6204 2RS

RSN – уплотнение с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце со стороны, противоположной уплотнению, например, 6306RSN

RSNB – уплотнение с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце с той же стороны, что и уплотнение, например, 6210RSNB

2RSN – уплотнения с обеих сторон и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например,  6310 2RSN

RSR – уплотнение с одной стороны, прилегающее к гладкому борту внутреннего кольца, например, 624RSR

2RSR – уплотнения с обеих сторон, прилегающие к гладкому борту внутреннего кольца, например , 608 2RSR

Z – защитная шайба с одной стороны, например, 6206Z

2Z – защитная шайба с обеих сторон, например, 6304 2Z

ZN – защитная шайба с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце со стороны, противоположной защитной шайбе, например, 6208ZN

ZNB – защитная шайба с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце с той же стороны, что и защитная шайба, например, 6306ZNB

2ZN – защитные шайбы с обеих сторон и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например,  6208 2ZN

ZR – защитная шайба с одной стороны, прилегающая к гладкому борту внутреннего кольца, например, 608ZR

2ZR  – защитная шайба с обеих сторон, прилегающая к гладким бортам внутренних колец, например, 608 2ZR

Модификация конструкции подшипниковых колец (10)

K – коническое отверстие, конусность 1:12, например, 1207K

К30 – коническое отверстие, конусность 1:30, например, 24064K30M

N – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например, 6308N

NR – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце и вставленное стопорное кольцо, например  6310NR

NX – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, размеры которой не отвечают STN 02 4605, например, 6210NX

D – разъемное внутреннее кольцо, например, 3309D

W33 – канавка и смазочные отверстия на наружном диаметре внешнего кольца, например, 23148W33M

O – смазочные канавки на радиусе внешнего кольца подшипника, например, NU1014O

Сепаратор (11)

Материал сепаратора у подшипников базового исполнения, как правило, не указывается

J – штампованный сепаратор из стального листа, центрирующийся по телам качения, например, 6034J

J2 – штампованный сепаратор из стального листа, центрирующийся по телам качения. Новое конструктивное исполнение однорядных конических роликовых подшипников, например, 30206AJ2

Y – штампованный сепаратор из листовой латуни, центрирующийся по телам качения, например, 6001Y

F – массивный сепаратор из стали, центрирующийся по телам качения, например, 6418F

L – массивный сепаратор из легкого металла, центрирующийся по телам качения, например, NG180L C3S0

M – массивный сепаратор латуни или бронзы, центрирующийся по телам качения, например, NU330M

T – массивный сепаратор из текстолита, центрирующийся по телам качения, например, 6005T

TN – массивный сепаратор из полиамида или аналогичной пластмассы, центрирующийся по телам качения, например, 6207TN

TN – массивный сепаратор из полиамида или аналогичной пластмассы с укреплением стекловолокнами, центрирующийся по телам качения, например, 2305TNG

Исполнение сепаратора (указанные знаки всегда используются в увязке со знаками материала сепаратора).

А – сепаратор с центровкой по наружному кольцу, например, NU226MA

B – сепаратор с центровкой по внутреннему кольцу, например, B7204CATB P5

Р – массивный сепаратор с «окошками», например, NU1060MAP

H – открытый сепаратор монолитный, например, 629TNH

S – сепаратор с смазочными канавками, например, NJ418MAS

R – сепаратор посеребренный, например, 6210MAR

V – подшипник без сепаратора с полным числом тел качения, например, NU209V

 

Класс точности (12)

Р0 – нормальный класс точности (не обозначается), например, 6204

Р6 – повышенный класс (выше нормального) точности, например, 6322 P6

Р5 – повышенный (выше Р6) класс точности, например, 6201 P5

Р5А – по отдельным параметрам повышенный (выше Р5), класс точности, например, 6006TB P5A

Р4 – повышенный (выше Р5) класс точности, например, B7204CBTB P4

Р4А – по отдельным параметрам повышенный (выше Р5) класс точности, например, B7205CATB P4A

Р2 – повышенный (выше Р4) класс точности, например, B7200CBTB P2

Р6Е – повышенный класс точности подшипников для электрических вращающихся установок, например, 6204 P6E

Р6Х – повышенный класс точности однорядных конических роликовых подшипников, например, 30210A P6X

SP – повышенный класс точности цилиндрических роликовых подшипников с коническим отверстием, например, NN3022K SPC2NA

UP – повышенный (выше SP) для цилиндрических роликовых подшипников с коническим отверстием, например, N1016K UPC1NA

Зазоры (13)

С2 – зазор ниже нормального, например, 608 C2

– нормальный зазор (не обозначается), например, 6204

С3 – зазор больше нормального, например, 6310 C3

С4 – зазор больше, чем С3, например, NU320M C4

C5 – зазор больше, чем С4, например, 22330M C5

NA – радиальный зазор по подшипникам с несменными кольцами (указывается всегда после знака группы радиального зазора), например, NU215 P63NA

R... – радиальный зазор в нестандартном диапазоне (диапазон в мкм), например, 6210 R10-20

А...– осевой зазор в нестандартном диапазоне (диапазон в мкм), например, 3210 A20-30

 

Уровень вибраций (14)

С6 – пониженный (ниже стандартного) уровень вибраций (не обозначается), например, 6304 C6

С06 – пониженный (ниже С6) уровень вибраций, например, 6205 C06

С66 – пониженный (ниже С06) уровень вибраций, например, 6205 C66

Конкретные значения для С06 и С66 определяются на основании договоренности заказчика с поставщиком.

Примечание. Подшипники класса точности Р5 и точнее имеют уровень вибраций (шума) С6.

Повышенная безопасность работы (15)

С7, С8, С9 – подшипники с повышенной безопасностью работы, предназначенные, прежде всего, для применения в авиационной промышленности, например, 6008MB P68

Соединение знаков (12-15)

Знаки класса точности, зазора в подшипнике, уровня вибраций и повышенной безопасности работы соединяются при одновременном исключении знака С для второй и следующей специальной характеристики подшипников, например,

P6 + C3 = P63, например, 6211 P63

P6 + C8 = P68, например, 16002 P68

C3 + C6 = C36, например, 6303-2RS C36

P5 + C3 + C9 = P539, например, 6205MA P539

P6 + C2NA + C6 = P626NA, например, NU1038 P626NA

Комплект подшипников (16)

Обозначение сдвоенной пары, тройки или четверки подшипников состоит из знаков, отражающих расположение подшипников, и знаков, определяющих внутренний зазор, или преднатяг, комплекта подшипников.

Кроме знаков, указанных в таблице, применяется знак U, которым обозначается возможность составления универсального комплекта из соответствующих подшипников, пример обозначения - В7003СТА Р4UL.

Внутренний зазор, или натяг

Указанные знаки всегда используются в сочетании со знаками комплектации.

А – комплект подшипников с зазором, например, 7305OA

О – комплект подшипников без зазора, например, 7305 P6XO

L – комплект подшипников с малым натягом, например, B7205CATB P4UL

M – комплект подшипников со средним натягом, например, B7204CATB P5XM

S – комплект подшипников с большим натягом, например, B7304AATB P4OS

 

Стабилизация для работы при повышенной температуре (17)

Обе кольца имеют стабилизированные размеры для работы при повышенной температуре.

S0 – для работы при температуре до 150 °С

S1 до 200 °С

S2 до 250 °С

S3 до 300 °С

S4 до 350 °С

S5 до 400 °С

Пример обозначения - NG160LB C4S3

Момент трения (18)

JU – пониженный момент трения, например, 619/2 JU

JUА – подшипники с установленным моментом трения при разгоне, например, 632 JUA

JUВ – подшипники с установленным моментом трения при выбеге, например, 623 JUB

Пластичная смазка (19)

Для подшипников с защитными шайбами или уплотнениями с обеих сторон для обозначения использованной пластичной смазки, отличающейся от обычной, используются дополнительные знаки. Первые два знака определяют рабочие температуры смазки, третий знак (буква) - название или тип смазки в соответствии с инструкцией изготовителя, следующий знак (цифра) - объем пластичной смазки, которой заполнено пространство подшипника.

TL – смазка для низких температур работы от –60 °С до +100 °С,

пример обозначения - 6302-2RS TL

TM – смазка для средних температур работы от –35 °С до +140 °С,

пример обозначения - 6204-2ZR TM

TH – смазка для высоких температур работы от –30 °С до + 200 °С,

пример обозначения - 6202-2Z TН

TW – смазка для низких и высоких температур работы от –40 °С до +150 °С,

пример обозначения - 6310-2Z C4TW

Примечание. Знак ТМ может не указываться на подшипниках и упаковке.

Купить подшипник по обозначению

Чтобы купить подшипник по обозначению, сообщите нам в viber +38 098 2832623 точное обозначение подшипника и свои контактные данные. После обработки запроса с вами свяжется наш технический менеджер.             

 

http://www.zkl.cz

Предыдущие статьи